О ситуации в России
 

20 | 11 | 2017

Стратегия развития образования до 2030 года – начинаем с Москвы

Коллектив НИИ инновационных стратегий развития общего образования, руководимый Ю.В.Громыко, разработал по заказу Департамента образования г. Москвы проект Стратегии развития московского образования до 2030 года. Это результат нашей исследовательской и проектной деятельности, апробированный на экспериментальных образовательных площадках Москвы. Наши предложения, с одной стороны, радикальны и предполагают фундаментальные изменения в столичном образовании, с другой – тщательно обоснованы и по нашему убеждению, вполне реализуемы в указанные сроки. Нам очень важно узнать Ваше отношение к предлагаемой Стратегии, будь то позитивное или негативное – чтобы знать, на чью поддержку мы можем рассчитывать в деле ее реализации. Текст Стратегии размещен для открытого обсуждения у нас на сайте (http://nii.smdp.ru). Коллектив НИИ ИСРОО

Источник новости: Сайт НИИ ИСРОО

Наш комментарий: Полный текст Стратегии развития московского образования - по ссылке на сайт. Там вы можете разместить свои комментарии
1. Новые функции образования
1.1. Трансформация мира профессий – к чему должны быть готовы выпускники школы? Личностно организованные профессии и стратегические типы занятости
1.2. Формирование людей нового уклада
1.3. Организация жизненного самоопределения на основе проб, в том числе игровых, в различных сферах практики
1.4. Формирование способностей и компетенций
1.5. Формирование российской идентичности. Как достичь того, чтобы выпускник московской школы, зная два-три иностранных языка, был открыт миру, но хотел жить в России?
1.6. Формирование культуры здоровья
1.7. Формирование способности к диалогу с людьми иной культуры и к выстраиванию межнациональных и межконфессиональных отношений
1.8. Школа – инструмент социальной интеграции
1.9. Молодежная политика средствами образования. Пространство социального действия молодежи
1.10. Экопрактика и переосвоение территории мегаполиса; зоны молодёжной ответственности
2. Пути и средства (инструментальный блок)
2.1. Детско-взрослая образовательная общность и уклад школы
2.2. Диагностика, ориентированная на выращивание способностей
2.3. Московская модель оценки качества образования
2.4. Переход от индивидуальных образовательных программ по выбору к программам личностно проектируемым
2.5. Метапредметы: новый подход к содержанию образования
2.6. Метапредметная переработка предметного содержания
2.7. Научные исследования и разработки. Экспериментальные и инновационные площадки. Превращение новых образцов в массовую практику
2.8. Новый педагогический профессионализм – «размыкание» в другие сферы деятельности. Новые формы квалификации и оплаты педагогического труда
2.9. Новые формы организации управления сферой: сети и сообщества образовательных учреждений (детско-взрослых образовательных общностей). Включение родителей и представителей внеобразовательных сфер деятельности
2.10. Откуда должны появиться деньги на новые функции – источники и принципы
3. Как реализовать Стратегию: оргуправленческие решения
3.1. Международный опыт – зоны сопоставления, международное сотрудничество
3.2. Москва – локомотив развития образования РФ
4. Образование для всех: ступени и формы
4.1. Дошкольное образование
4.2. Общее и дополнительное образование
4.3. Высшее образование
4.4. Среднее профессиональное образование
4.5. Образование взрослых
5. Заключение: Москва как мировой Город образования – Пайдеяполис
6. Приложение: Потенциал, накопленный школами (интервью с директорами)

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.

(c) Аналитическая группа "Восток" , 2001-2005 г.
Сайт оптимизирован для просмотра в Internet Explorer 5.0 выше, Netscape 6.0 и выше. Размер шрифта настраивается в броузере